Новости

В Ле Бурже завершается 50-й авиакосмический салон

   В эти дни в пригороде Парижа – Ле Бурже завершается  50-й авиакосмический салон. На юбилейном салоне 44 страны представили на суд зрителей достижения авиастроения и передовые разработки космической отрасли.  

   17 июня 2013 года Премьер-министр Украины Николай Азаров во время визита во Францию принял участие в открытии 50-го Международного аэрокосмического салона «Ле Бурже-2013» и ознакомился с передовыми образцами аэрокосмической техники.
   Глава украинского Правительства осмотрел экспозицию и ознакомился с последними техническими разработками украинских участников выставки: ГКА Украины, ГП «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля», ГП «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова», НПГ «Днепротехсервис», ПАО «Элмис», ГП «Антонов», ОАО «Мотор-Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», ГК «Укроборонпром».
  На отдельной экспозиции представлен проект «Циклон-4» совместного украинско-бразильского предприятия «Алкантара Циклон Спейс».

      На нынешнем авиасалоне Ле Бурже и к Украине, и к России особенное внимание.

   Впервые за 10 лет сюда пожаловала столь внушительная делегация из России. Одна из космических премьер выставки -  «Союз-5» - новая ракета «союзного» семейства.

     Сегодня Россия и Европа подписали Соглашение  о совместном исследовании красной планеты – Марса - первый совместный проект континентального масштаба.

     Руководители космических агентств – Росийского - Владимир Поповкин и  Европейского- Жан-Жак Дордэн обсудили перспективы совместной работы и распределили свои роли в проекте «Экзомарс».

«У нас много перспектив. Сегодня мы подписали несколько соглашений. В первую очередь обязательства по «Экзомарсу».  Это первый проект, который мы делаем вместе. Нам нужно совместное руководство, так  как это очень важный шаг для проекта «Экзомарс», -  говорит Глава Европейского космического агентства Жан-Жак Дордэн.

    Однако Марс – это все же второй шаг. Первым прыжком во Вселенную станет исследование Луны. Именно так определено в Федеральной космической программе на ближайшие 10 лет. И здесь тоже не обойдется без участия Европы.

  «До 2017 года мы будем сотрудничать по русской миссии "Луна-ресурс". И мы привнесем некие технологии в этот проект. Аппарат приземлится на Луне, соберет и привезет вещество на Землю. Вот что мы планируем сделать вместе», - продолжает Жан-Жак Дордэн.

    Созданием аппарата для возвращения на Луну будет занимается НПО им. С.А.Лавочкина. Здесь вот уже 75 лет рождаются космические зонды для исследования дальних планет,  астрофизические обсерватории, системы дистанционного зондирования Земли. Исследовать наш вечный спутник для этого предприятия не в новинку.  В 1965 году генеральный конструктор Сергей Королев передал заводу тему исследования Луны и планет Солнечной системы. Уже в 1970 году советский аппарат, созданный в  подмосковных Химках, удачно прилунился и вернулся с образцами грунта.

 «Луна может быть хорошей дополнительной базой для астрономических, астрофизических исследований и для больших приборных комплексов для исследования космических лучей, которые можно развернуть на её поверхности. Космонавты могут в сервисном, вахтовом режиме участвовать в работе по поддержанию этих комплексов. Это интересная и достойная задача», - рассказывает  директор Института космических исследований РАН Лев Зелёный.

   Первая  задача – исследование лунного льда. Потом можно говорить о воде и кислороде, а это первый шаг для создания базы  на Луне. Одна из версий происхождения льда: его занесли кометы из других галактик.

    «Ученые очень хотят получить в руки образец льда. Поэтому венец  этой программы,  этого шага программы  именно доставка льда. И  первая подготовительная миссия - это демонстратор того,  что мы умеем садиться. Вторая миссия, что мы умеем бурить и добывать лед. А третья уже возврат», - рассказывает генеральный директор НПО им. С.А.Лавочкина Виктор  Хартов.

   Одна из космических премьер выставки - новый член семейства ракет «Союз» -  экологичный носитель «Союз-5». Универсальная ракета станет новой ступенью в развитии космической отрасли и сменит своих предшественников.

  «Это носитель среднего класса. По полезной нагрузке 8-8,5 тонн на низкую орбиту будет выводить. Но что принципиально здесь - это применение сжиженного природного газа в качестве компонента топлива», - рассказывает генеральный директор ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин.

     Это означает, что  топливо будет экологически чистым и доступным. На сегодняшний день ракета «Союз» имеет 9 модификаций. Все их производят в Самаре, на ЦСКБ Прогресс. Важно, что для новорожденного «Союза-5» подходят все известные стартовые площадки на Байконуре, в Плесецке, южноамериканском Куру.

   На Ле Бурже состоялась и мировая премьера новой стартовой площадки на космодроме Восточный  для самой пускаемой в мире ракеты. Это станет уже четвертая точка на мировой карте «Союзов».

   «Это только часть того, что создается. Это стартовый комплекс. Там, где ракета будет стартовать в космос. А помимо этого будет создан технический комплекс. Это то место, где она готовится, где она собирается, где готовится космический аппарат. Потому это все сводится в одном месте - монтажно-испытательном комплексе, прибывает на старт. Дальше  предпусковая подготовка и оттуда уже старт в космос», - рассказывает заместитель генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» Юрий Арзуманян.

   Уже сейчас на космодроме Восточный развернулась огромная стройка. Через несколько лет это будет полномасштабный, грандиозный  космопорт на востоке России.

 

По материалам

Пресс-службы  Роскосмоса и

Пресс-службы Государственного космического агенства Украины

Нет комментариев

Добавить комментарий